Русский English Deutsch
О предприятии Производство Пресс-центр Закупки Контактная информация


 

/ Новости предприятия

 

 

/ Закупки


Новости

К списку новостей Предыдущая новость   Следующая новость

Филиал «Завод Химволокно» ОАО «Гродно Азот» приступает к внедрению автоматизированной информационной системы ERP (Enterprise Resource Planning).

 

На вопросы журнала по поводу этого события отвечает главный инженер филиала «Завод Химволокно» ОАО «Гродно Азот» Николай ЛИТВИН.

— Николай Николаевич, с кем подписан договор на разработку системы и что планируется сделать?

— Договор на разработку и внедрение в филиале «Завод Химволокно» ОАО «Гродно Азот» автоматизированной информационной системы ERP-класса на платформе «1С: Предприятие 8» мы подписали с победителем проведённого конкурса — ООО «Проф-ИТ Групп». Реализация договора началась с середины сентября. Внедрить систему планируется за 21 месяц.

— Назовите основные этапы.

— Внедрение будет проходить поэтапно. На первом этапе планируется провести детальное обследование нашего предприятия с описанием существующих бизнес-процессов.  Стоит задача проанализировать наши программные и технические средства, спроектировать методологию прослеживаемости движения сырья и материалов в производственных подразделениях с применением средств идентификации партий. Предстоит реинжиниринг некоторых бизнес-процессов. Всего намечено проанализировать 18 бизнес-процессов предприятия.

По результатам первого этапа мы получим детальное техническое задание на внедрение, методологию прослеживаемости движения сырья и материалов, будем знать требования к технической инфраструктуре вновь создаваемой системы.

Второй этап — это непосредственно реализация проекта с разработкой и внедрением новой системы, а также созданием новой технической инфраструктуры.

— С какой службы начнёте запускать систему или это будет происходить параллельно во всех намеченных структурах?

— Предприятие представляет собой сложный взаимосвязанный механизм основного производства и служб обеспечения, соответственно, невозможно начать реализацию такого масштабного проекта по автоматизации с одного бизнес-процесса. Основополагающий — управление производством, поэтому в перечне процессов, подлежащих автоматизации, он указан первым. Вокруг него и будет строиться вся автоматизированная система.

Например, для реализации прослеживаемости сырья и материалов необходимо иметь материальный учёт, управление складами и запасами, а это требует внедрить управление договорами и т.д.

— Почему именно сейчас внедряется ERP-система?

— Действующая на предприятии информационная система начала создаваться еще в начале 1990-х годов. Она сделана на устаревшей уже платформе и не отвечает нормам времени. Нам необходимо перейти на новую ступень развития, чтобы иметь программный продукт, который позволит систематизировать бизнес-процессы. Мы рассчитываем, что в конечном итоге он улучшит нашу работу и результаты финансово-хозяйственной деятельности.

— Сколько шли к этому событию?

— Первая попытка была предпринята в 2013 году. Но в тот момент мы оказались не готовы. Второй раз к идее создания новой информационной системы вернулись в начале 2018 года. Наши специалисты посещали предприятия, на которых внедрялись системы ERP-класса, участвовали в мероприятиях, посвящённых теме ERP-систем, проводили маркетинговые исследования рынка для выбора наиболее подходящего нам продукта.

— Кто будет заниматься внедрением со стороны предприятия? Как планируется организовать сам процесс?

— Для реализации проекта мы создали многофункциональную команду, в которой со стороны нашего предприятия выделили так называемых владельцев процессов, подлежащих автоматизации. Они отвечают и за корректность постановки задачи по своему процессу, и за будущие результаты её внедрения. У каждого владельца процесса в функциональном подчинении находятся эксперты по направлениям. В реализации планов по внедрению ERP-системы задействованы все службы предприятия.

— Нужно ли обучать персонал для работы в этой системе?

— Конечно, обучение необходимо. Оно пройдет по двум направлениям. В первую очередь будет проводиться обучение ИТ-специалистов. Им в будущем придётся осуществлять поддержку и развитие новой системы, консультировать конечных пользователей по вопросам работы с ней.

Непосредственно пользователей системы на этапе опытной эксплуатации будут обучать сотрудники «Проф-ИТ Групп» и наши ИТ-специалисты, прошедшие соответствующее обучение.

— И все-таки для чего нужна ERP-система именно на «Химволокне»? Действует ли такая же на головном предприятии?

— Наличие ERP-системы будет одним из наших конкурентных преимуществ. Это даст возможность оперативно в режиме реального времени получать финансовую и управленческую информацию. Мы сможем на основе системы принимать решения, которые позволят добиться повышения эффективности и прибыли предприятия.

На головном предприятии действует система ERP-класса собственной разработки на платформе СУБД ORACLE.

— Какими ресурсами должно обладать предприятие, чтобы осуществить внедрение ERP?

— Самые главные ресурсы для внедрения ERP-системы — это понимание того, что она нужна предприятию, а также хороший потенциал подрядной организации и специалистов предприятия. Без этих главных ресурсов все остальные не имеют значения.
К списку новостей Предыдущая новость   Следующая новость




			

			

Вернуться наверх страницы



Инвестируйте в Беларусь Нацбанк РБ1 Евразэс1 ОАО "Гродно Азот"